Друг,новость была полезной или интересной для тебя?нажми на спасибо
Если уж мы и задали этот вопрос, то и отвечать придется на него правдоподобно, как бы все логично? На самом деле журналисты (любых писак я называю журналистами, уж извиняйте) и пресса в каком бы она виде не существовала, является вторичной в сообществе игроков Call of Duty. С этим можно долго спорить, но нельзя не отодвинуть на первый план сей факт: игроки приходят на сайты, посвященные тематике Call of Duty для галочки. Все чаще и чаще не новости заинтересовывают взгляды кодеров, а натуральная Санта-Барбара с большим кульком срача и оскорблений.
Новости по калде? Не, не слышал
В настоящий момент времени на просторах нашей страны день и ночь трудятся три отечественных портала, освещая мировую код-сцену: Explosive, Ruscod и f0xz. Все три портала пытаются разнообразить свой новостной контент чем-нибудь новым. У одних это получается более-менее, у других не очень, но все они верны своим традициям. Раз аудитория к ним приходит, значит им нравятся их статьи? Наверное отчасти это и так, только в последнее время не новости становятся самыми обсуждаемыми у игроков, а именно блоги-одноневки с читерами в главной роли. Не это надо обсуждать господа, это не главное, а главное то, что делают порталы для вас. Новости, статьи, интервью - все это ради чего стоит следить за код-сценой и играть в эту игру. Низкий уровень журналистов и малый приток новой крови
Новости по Call of Duty, да и по любой дисциплине - пишут лишь единицы. Все дело в образованности и в желании многих людей чем-то помочь сайтам и чем-то выделиться среди серой толпы. Таких людей становится все меньше и меньше, а сообщество по сути держится на одних и тех же труженниках пера.
Часть из этих журналистов чаще всего совсем не понимает о чем вообще пишет, а самое главное, как подается их материал на их же страницы сайта. Не будем показывать пальцем, но на одном из таких сайтов по Call of Duty специально или чисто случайно пропагандируется град стилистических, орфографических и пуктуационных ошибок. Я и сам то не ботаник и частенько у меня встречается столько ошибок, что порой доходит до смешного, но то, что было увидено там - это уже слишком. К слову, для многих это может быть и не важно, но для образованных гиков, которые пришли почитать о своей любимой игре, наверняка, это оттолкнет от сайта. Делать материалы для галочки, чтобы проявлялась хоть какая-то текучка - не "найс". Уж что и делать, то на совесть!
Журналисты, которые начинали с Call of Duty
Лично таких не много, но они есть. Они все начинали с Call of Duty и в настоящий момент времени удачно проявляют себя в других сферах. Например, "Гибрид" (Hybrid), с которым я общаюсь и по сей день. Несколько лет назад он позиционировал себя, как самый крутой репортер, инвьювер по Call of Duty на просторах нашей необъятной Родины. Сейчас же он довольно удачно пишет свои новости и статьи на одном из популярных кибер-ресурсов России GamesWorld.ru. Новинки игровой индустрии, статьи про Call of Duty и Battlefield 3, обсуждение самые крутых мувиков по Quake - это все его рук дело. Стоит почитать на досуге, отличный стиль и трудолюбие (сидеть по 8 часов в день и кребсти ОГРОМНУЮ статью, не каждый это сможет) присутствуют.
Второй же журналист является, наверное, батькой-наставником для меня. Это Дмитрий Костерин ака Peng0, который начинал писать на callofduty.ru (для большинства нынешней молодежи этот сайт, похоже, ни о чем им не скажет, а жаль). В 2006-2007 годах, когда никакие рускоды еще не существовали даже на бумаге, этот человек трудился на благо всего сообщества. Но после нескольких лет работы на код-портале, Дмитрий разочаровался в нашей сцене, так как будущего у этой игры нет и не могло быть. Именно, благодаря ему, родился проект Crescent, за который успело поиграть 3 состава по Call of Duty 4. Но так как, я уже сказал, что код-сцена потеряла для него всяческий смысл, проект ушел на дно и был закрыт, наверное, уже сейчас можно смело сказать - навсегда. После чего Дмитрий ушел в покер, на крупнейший портал в России по покеру Pokeroff.ru. Там ему предложили неплохие деньги (примерно 600-800$ в месяц), неплохую площадку для статей и обзоров, частые командировки за границу. А ведь подумайте, все это случилось, благодаря калде!
Ну и третий журналист, который частенько меня восхищал - piGoFF. Наверное лучший журналист в Call of Duty сообществе за всю его историю существования. И хотя "Пежа" не отличался нормальным поведением, был полным анманером и позволял себе через чур многое, он был тем небольшим звеном, которое держало наше сообщество на плаву. С его уходом в покер - окончательно потонуло и наше сообщество.
Чем отличаются журналисты с крупных киберспортивных сайтов от любителей с код-порталов?
Профессиональные журналисты, которые зарабатывают на киберспорте все же есть. Все они в большинстве своем обитают на GoodGame.ru, Cyberfight.ru, Proplay.ru и GamesWorld.ru. На одних сайтах зарплата у редакторов неплохая, на других явно ниже уровня. Но все они могут считаться профессионалами или близкими к этом уровню, так как получают зарплату. Само собой, спрос с них выше и уровень новостей, обзоров, интервью, статей также будет выше. Чем же отличаются от них журналисты-любители с код-порталов? Ну, во-первых, мы уже озвучили - это зарплата. Во-вторых, это тот же уровень, который разнится из-за тех же денег. Те кто пишут ради денег, стараются сделать свои статьи прилизанными, а те кто работают за идею, рано или поздно кладут на все это дело свой большой и жирный, или на крайний случай начинают постить новости, так для галочки.
Зарплата у киберспортивного журналиста складывается из спонсорских вливаний. Если у сайта имеются спонсоры уровня Razer, Kaspersky, Kingston и так далее, то можно быть спокойным, зарплата у журналистов такого сайта будет достойная. В то время при отсутствии таких спонсоров, журналистам придется работать за идею. Именно за идею работают и будут работать редакторы код-порталов и никакие спонсоры никогда не заглянут на ту же страничку рускода. Поэтому за зарплатой приходится идти либо на крупные киберспортивные ресурсы, либо на сайты, направленные на другую тематику (киноиндустрия или игровая), либо в журналы, где в большинстве своем платят фантастические деньги (Игромания).
Наша служба не опасна, но трудна!
В этой небольшой, но я надеюсь интересной статье мы попытались рассказать о тех людях, которые каждый день радуют вас своими новостями. Их труд, как кажется на первый взгляд, далеко не халявный и легкий, а вполне себе титанический и трудный. Не все же могут грамотно излагать свои мысли и переносить их на бумагу.